Меню сайта


Поиск


Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Архив записей


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • · RSS 19.05.2024, 13:48
    Главная » 2010 » Июль » 19 » Деревня Остров (Островские Юрты) Тугулымского района Свердловской области
    Деревня Остров (Островские Юрты) Тугулымского района Свердловской области
    21:13
    Остров — деревня в Тугулымском районе Свердловской области.

     Это моя малая Родина! Она к сожалению сегодня в глубоком упадке. Деревня расположена на острове, который образован реками Пышма и Тихая. На острове расположены более 15 озёр у каждого из озёр есть своё название и своя история и свой Хозяин, называемый "Йя". Есть озеро Отлы-куль Лошадинное озеро, на катором часто в лунную ночь видят всадника на черной лошади. есть Пытлы-куль, Вшивое озеро и так далее каждое озеро имеет своё назнание. Самое большое озеро — Изяково, в него впадают 2 небольшие речки. Татарское название озера — Бильтыр. Может кто то знает какое значение имеет сслово Бильтыр, я его связываю со словом биль-пясница, может я не прав?

    Деревня Остров имеет древнюю историю. В Острове, как любом уединённом населённом пункте, бытовали своеобразные сказания. По одной из легенд, издавна жившие на острове татары отправили ходоков к Николаю II. Император принял ходоков и даровал им право проживания и пользования всеми лугами на острове.

     Во времена Советского Союза это была большая весёлая деревня с татарским населением, здесь была начальная татарская школа, медпункт, неплохой клуб, магазин, почтальон, пожарный, лесник, егерь. В каждом доме было ни по одному ружью, почти всё взрослое и молодое население мужское занималось охотой. Я первый раз взял дустволку отца в 10 лет в 7 классе он уже официально её мне отдал в пользование. Было это так. Обычно отец ругался что без спроса брал ружьё и ходил с дузьями на охоту. Но как то а пемомайские праздники у нас дома в Острове была гулянка всё как обычно соседи выпивка и разговоры наверное про что то вечное улои покосы укосы и прочая по руски сказать фигня. Вышел отец на крыльцо слегка выпивший он когда выпивший бывал то обычно был добрый. Я решил воспользоваться этим моментом мне было 12 лет и я очень сильно переживал что не имел возвожности спокойно никого не боясь ходить на охоту. Увидев отца я заканючил вот все парни собираются на охоту а как по нынешнему лох сижу дома и не имею возможности так сказать пострелять ни всём не повинных уток.  В это время на крыльцо дома нашего вышли гости покурить и стали прислушиваться  к нашему разговору.  Кто то сказал что ты мол Равиль мучаеш пацана дай ему ружъё и пусть охотится. Отец на это ответил да он поди ещё и стрелять то не умеет. На это я решительно возразил стрелять могу и вполне нормально. Кто то предложил что бы я с 30 шагов попал в консервную банку, что бы проверить действитель ли я умею стрелять. Отец сдил в спальнб за двух стволкой я быстренько нашел консервную банку  старый черенок и пошли в огород отсчитали в сторону озера 30 шагов воткнули черенок а на него повесили косервную баку из подфрикаделек. отец вытащил из камана два патрона переломил курковку и вставли потроны в стволы и отдал ружьё мне. Я с важным видом преложил всем отойти за линию огня то есть за меня закрыл ружьё уперев прикладв плечё сделал пробное прицеливание, потом взвёл оба курка и перврвого же высрела сдул баку с черенка, чем нимало всех удивил. после этого отеце мне официально при всех отдал ружьё и сказал пользуся будь аккуратен. Удачливым охотником я никогда не был, но тем не менее времени в юности проводил на охоте много. В одно время я стал ярымлюбитилем природы и даже жалел воробъёв стал почитателем Терентия Семёновича Мальцева, пото это прошло но всё равно крупных зверей стрелять я считаю это преступление таких как лосей косуль. но кому что.  В конце XX века деревня пришла в упадок, многие жители уехали в Тюмень, население значительно уменьшилось. Почти исчезло,

    Ранее в деревне была мечеть и свой мулла. Но коммунисты закрыли мечеть, так бесхозная она простояла до 1980-х годов, потом её сожгли.

    Недалеко от Острова в зоне прямой видимости в ясный солнечный день находится Кучум-гора. По преданию, это место, где стоял шатер хана Кучума, после того как он, проиграв битву Ермаку, скитался по окраинам своего ханства. По воспоминаниям местных жителей, на этой горе в 1940-е годы всё еще стоял столб от шатра Кучума. В деревне очень много разных сказаний, и кроме того деревню очень часто посещают НЛО. Очень много очивидцев видели неопознанные объекты и я в том числе. Недавно Шаит Галимов коренной житель деревни, расказывал про несколько случаев появления НЛО в виде пяти шаров, летающих вдоль высоковольтных проводов. А также в виде огромного прожектора освещающего всю поскотину среди ночи, и виде пролетающего над деревней болида, когда даже свет выключился по всей деревни. 
     Во времена коммунистов существовал анекдот связанный и историей Осторова и расположенной невдалеке деревней Бочкари в которой жители были русскими. Так вот приехали после революции коммиссары в кожанных тужурках и собрали на совместное собрание жителей деревень Бочкари и Осторова. И начали речь: Вот в связи с тем что призошла революция и утвердилась новая власть решено церковь в деревни Бочкари закрыть,а в здании церкви сделать конюшню. После этих слов послышался одобрительный гул со стороны татарского населения и возгласы "Прабульно, прабульно!" Но оратор продолжал, по тем же мотивам мечеть в деревне Остров закрыть, а в помещении сделать свинарник. Татары сразу "Непрабульно, непрабульно!" Вот такой анекдот, а в жизни жители двух деревень жили мирно душа в душу. Кто упакоился, пусть земля ему будет пухом, а кто живёт и здравствует, того пусть удача не покинет! Дорога которая идёт в Осторов вобще не обслуживается местной властью,  И вобще заезжая в Тугулым это районный центр понимаеш что власти в Тугулыме нет, ногминаль конечно вися флаги чиновники получают зарплату, но всё это происходит само сабой без чьего то нормального управления.  В деревне Остров много всяких было преданий никто их конечно не записал одно из них это про филина в золотых сапожках встреча с которым ночью не сулила ничиго хорошего, потом слышал предание про белого светящегося зайца с красными как фонари глазами скажите эко невидаль белый заяц да это зимой они все белые а кто нибудь видел белого зайца летом с огненными глазами? Один их главных героев местного фольклёра был конечно Пицын казанские татары называют его шурале но наш Пицын это особенное создание как нибудь раскажу про него. Знаю я конечно про него немного и в основном со слов дедушки Мацана, по татарски его имя звучит мягче и красивей, во это обсолютно спепой старец обошёл пол России бывал он и в Острове и как было у него настроение то собирал нас мальчишек в круг и начинал свои расказы, всё расказывал что где то услышал расказчиком он был токовым умным и интересным и его можно было слушать часами, он всегда учил на доброму восприятию жизни, спепой человек а имел такую открытую душу любовь к людям что сейчас спустя многие многие годы удивляешся и радуешся что свела судьба с таким почти блаженным человеком странником. К сожалению островитян нельзя было назвать дружным народом, в основном как то роднились  и дружили по родственным корням хотя были исключения. Каждое место на Острове имело своё название помимо названия озёр названия имели и местности и луга и дороги даже деревья, может кто прочитает из островских эти строки пусть напишет в каментариях что он знает из названий урочищ озер а я добавлю в Википедию там я в своё время написал небольшую статью её можно увеличить но нужен материал.

    Просмотров: 6434 | Добавил: Рост | Рейтинг: 4.5/13 |
    Всего комментариев: 161 2 »
    16 костя  
    0
    Куплю дом или участок в Бочкарях 89220720440

    15 duxles1952  
    0
    Надо не болтать,а обратится к депутату Госдумы по Тугулымскому округу с коллективным письмом от всех местных жителей где бедственное положение в деревнях и состоянием дорог,отсутствия магазинов,почты,фельшерских пунктов и т.д. Если он не ответит пишите прямо в администрацю Путина.Если сами грамотно не напишите сообщите мне фамилии всех местных жителей и ваши требования я напишу от вашего имени. Мой  электронный адрес:    nazarov_52@inbox.ru  Почтовый адрес 211030 Белоруссия,г.Орша ул.Шевченко д.52 кв.15 Назаров Игорь Степанович. Пишите мне и мы власти всех уровней подымем на дыбы!!!

    14 Тофана  
    0
    Добрый день! Моя бабушка из Бочкарей, после ее смерти осталась земля, и я все надеюсь, что ситуация по дорогам и мостам изменится, потому что лет пять назад в последний раз ездили - невозможно, разве что на танке только пробраться. Viktor, администрация на письмо хоть как-то отреагировала?

    13 viktor  
    0
    Здравствуйте, написал недавно в Тугцлым письмо следущего содержания.
    "Отправил Я письмо в администрацию Тугулымского района на имя анна петелина 25 лет, тугулым, РоссияСледующего содержания”ЗАЯВЛЕНИЕ В АДМИНИСТРАЦИЮ ТУГУЛЫМСКОГО РАЙОНА.Здравствуйте, меня интересует следующая информация, а именно бедственное и вымирающее положение деревни Бочкари, где я провел свое счастливое детство. Сейчас я глава многодетной семьи вернулся на родину детства. И столкнулся с несколькими вопиющими проблемами.1. Раньше ходил автобус мимо населенного пункта , где находилась остановка . Сейчас это транспортно-пассажирское сообщение отсутствует по причине нехватки двух мостов, которые отсутствует больше 15 лет.2. Отсутствие магазина товаров первой необходимости.3. Поля в запустении и не обрабатываются, в связи с этим деревню с весны заполоняют клещи.После неофициального обращения к одному из администраторов Тугулыма, намекнули, что деревня вымирающая, а с проблемами отсылают в Мальцево, так как Бочкари принадлежим к их территориальной администрации. В Мальцево отсылают в Тугулым.Круговая порука. Просьба разобраться с этой проблемой и сообщить мне о первых результатах. В противном случае буду писать заявление в Екатеринбург или президенту. Так как в ожидании улучшения обстановки я уже около 10 лет. Или у вас отсутствует бюджет на развитие вашего района?"

    На письмо не ответа ни привета. написал естественно об этом в правительство Свердловской области. Сегодня получил извещение, о том, что письмо дошло и будет обсуждаться. Письмо было следущего содержания.

    "НА письмо никакого ответа не было. Пожалуйста, напишите в чем, дело. Причем люди говорят, ( а это нуждается в проверочной комиссии», что некоторые леса или участки леса, мальцевского или тугулымского района распродаются в частную собственность. Прошу Вас разобраться с этим делом. Так как я подозреваю в такой бесхозяйственности ничто иное как коррумпированность. Дело стоит на месте по ходу не один десяток лею Жду Вашего ответа. Считаю это дело не часным, так как вымирает практический раон, во всяком случае Заводоуспенка, Мостовщики, Остров, Бочкари. "

    Надо поднимать неровнодушных и непьющих граждан с Острова и Бочкарей. К сожелению своего транспорта у меня нет, но Вы можете съездить написав предворительно питицию, и собрать подписи жителей острова.

    12 Рост  
    0
    Продолжение сказки. Грустная сказка говорит мальчик деду Пицыну, а тот прищурив хитроватые глазки отвечает грустная, но она одна такая, и тот кто выслушает её до конца будет иметь знание великое, которое при умелом использовании принесёт человеку силу и славу, а в глупом использовании принесёт неудачи и разочарования, в этой стране Рашкии живут неведомые демоны зовут их Барабашками, фактически их нет но в силу того что в воображении рашкинцев они есть, то значит демоны существуют. Их никто не видел, но слышали многие. Слышишь мальчик, говорит Пицын, Барабашку не надо путать с Бабарашкой, Барабашка это существо непонятно какого рода и пола и племени демон одним словом, а Бабарашка это необыкновенная женщина-рашка, которая всё время поёт, но главное умеет вовремя спеть не перед кем нибудь, а перед Путорашкой, Но самое главное запомни мальчик, что ты сегодня живешь в другой жизни до этого ты уже был маленьким мальчиком и у тебя была бабушка, маленькая маленькая и ты её очень любил, она тоже тебя любила и никогда не ругала, что бы ты не натворил, вот так вы и жили маленький мальчик и маленькая бабушка и огромная страна которая называлась "Союз нерушимый". это страна была очень большая. Союз нерушимый был самой большой страной в подлунном мире и ты в прошлой жизни жил в маленькой деревни. Называлась это деревня "Остров". Красивые там были места и частенько я захаживал в окрестности этой деревни Мальчик сильно удивился услышав про то, что он уже был когда-то маленьким, но возражать старому Пицыну не стал, ведь всё таки дед Пицын рассказывал интересно. Страной той бывшей руководила огромная сила-Партия в ней было народу не меренно почти 17 мл, человек. Но на самом деле руководили страной люди всегда очень преклонного возраста которые всегда слушались только одного человека. Царём его называли по за глаза, а в глаза называли Секретарь, но что скрывать это был царь, после того как секретари убили настоящего царя они правили Союзом также как цари до смерти, власть всегда переходила от лысого к волосатому царю последний царь по прозвищу "муж царицы Раирашки", звали его и Меченным, по за границам куда он любил частенько выезжать его звали Горбирашка-наш человек. Горбирашка был был неумелым много говорящим рашкой, и в одно незатейливое утро Ельцирашка, был такой хитрован залез на танк и дал пинка Горбирашке. Елицирашка был больным рашкой он очень много пилвонючию противную жидкость кторую рашки называют алкголь, Пицыны не пьют эту заразу. Елицирашка пил а в перерывах работал с бумагами, а что он сними делал? не вытерпев спросил мальчик старого Пицына, улучив момент. Не знаю говорит Пицын может он делал из бумаг кораблики

    11 Рост  
    0
    Сказка про Рашкию
    Давно ли это было, будет ли ещё или происходит сейчас, нам
    не ведомо… Старый Пицын рассказал маленькому мальчику сказку. Долго он
    рассказывал, сказка была большая, и сказывалось в ней об огромной стране
    Рашкии. Мальчик был терпеливый и всё внимательно слушал, он вообще любил
    слушать и умел, в то время как многие не умеют этого - они слышат только самих
    себя. Старый Пицын не любил тех, кто не умел слушать и ничего им не рассказывал.
    Рашкия была очень большой страной, просто трудно было представить, какая это
    была большая страна. Жили в ней сказочные народы, большинство называли
    себя «рашки». И соседи из других стран
    тоже их так называли. В Рашкии жили не одни рашки, там были и другие люди,
    которые не хотели, чтобы их называли рашками и очень злились на
    тех, кто их так называл. Царствует в стране Рашкии царь по имени Путорашка,
    через назначенного им Президента по имени Медирашка.
    Рашки в своём огромном большинстве
    думали плохо о Путорашке и Медирашке, но
    в ответ Путорашка и Медирашка думали о своём народе ещё хуже.
    Не всем такое положение дел в сказочной стране нравится, и поэтому появляются,
    раз от разу, недовольные и будоражат людей
    и поэтому зовут их «будорашками». Когда будорашки выходят на улицу и начинают кричать,
    что им не нравится, как ими руководят, их успокаивают. Для успокоения будорашек
    создана стройная система, состоящая из менторашек, которые сейчас переименованы,
    называются полицайрашки. Потом идут суды,
    которые руководствуются только указаниями Путорашки. Суды отправляют будорашек
    в Тишину - так называются в Рашкии учреждения для успокоения будорашек.
    Большая страна, вздыхая говорит старый Пицын, но порядка в ней нет, но есть очень много
    грусти. С этой грустью борются два главных героя. Первый - это Чебурашка,
    который всё время поёт про день рождения и сожалеет, что он только раз в году,
    и дружит Чебурашка, никто не поверит, с крокодилом, хотя и считается, что крокодилы не поддаются дрессировке, но крокодил,
    друг Чебурашки, исключение из правил, он даже играет на гармошке. Второй герой,
    который развлекает страну - это Алпугарашка. Вот это настоящий герой - она очень хорошо поёт разные песни, народ
    слушает и радуется. Но больше всего веселит народ то, что Алпугарашка всё время
    меняет мужей, и каждый её муж младше предыдущего. От этого многие женшины-рашки
    начали сходить с ума и тоже начали подбирать для себя молодых мужей - Бабарашка,
    Лоларашка, в общем, очень много, а чтоб
    нравится своим молодым мужьям, они отрезают часть
    кожи на лице, а остальную натягивают на череп так, чтоб исчезали морщины. Но не
    все операции заканчиваются благополучно.
    Страна Рашкия очень богата, в её недрах спрятаны такие богатства, что Рашкии завидует
    весь мир и ждёт не дождётся, когда она прекратит своё существование. Всем этим
    богатством владеют друзья Путорашки, в Рашкии их вначале называли семьёй, а
    теперь называют хапкорашки. Хапкорашки - это не все, кто владеет богатствами Рашкии,
    есть ещё чинорашки, их ещё называют
    протиральщиками штанов. Они строят себе огромные дома, ставят на первом этаже
    полицайрашек и сидят в своих огромных кабинетах, ждут, когда секретарши в очень коротких юбках
    принесут им кофе в постель, нет, не в постель, старый черт совсем перепутал, а в кабинет. Туда же, в кабинет, им приносят
    денежные знаки иностранных государств, под названием зелень. Вот так они и
    сидят целый день, ждут, когда им принесут зелень и кофе.
    Страна Рашкия огромна, а народу в ней мало и с каждым
    годом становится всё меньше. Пицын,грустно качая головой, продолжал свой рассказ. Раньше в лесу от людей деватьсянекуда было, всё время приходилось прятаться, хорошо, что мы, Пицыны, умеемпревращаться пни. А сейчас в лесу народу мало, и целые деревни исчезают. Одна только деревня, слышал я от знакомых Пицыных, растёт, называется она Рублёвка,
    видно правильное название у этой деревни.
    А мальчик всё слушал и слушал и не перебивал
    дедушку Пицына, ведь его нельзя злить - возьмёт и защекочет. Но дедушка Пицын
    был вовсе не злой, он был грустный и грустно продолжал свою сказку.
    Живет в Рашкии народ разный: хапкорашки хапают зелень, продавая богатства
    земные за границу; чинорашки ждут свои пакетики зелени под охраной полицайрашек.

    10 Рост  
    0
    Виктор рад что заглянул на строничку посвященную Острову. Моя фамилия Ахмедзянов зовут Сергей. Я родом из Острова, там прошло моё раннее детство, потом моя семья уехала, но летом я всегда почти был у бабушки. Отец мой работал управляющим Островского отделения куда по моему и входили Бочкари. Анекдот приведённый на страничке это так для разогрева. Я атеист, правда не коммунист. В Острове бываю редко, только в 2010 ездил три дня подряд очищал от растительного мусора родной дом вернее, что от него осталось. Как то надо собраться всем и потребовать с власти, чтоб содержали в нормальном проезжем сосоянии дорогу до Острова и отремонтировали мосты. И вобще пока есть силы и здровье востоновить свои родовые гнёзда, это ведь наша родина и другой у нас не будет. Она нас родила вырастила и отправила в большой мир теперь пришло время нам о ней позаботится. Давайте будем в начале обмениваться мыслями идеями, потом решим, что и куда писать или, что и как делать.

    9 Viktor  
    0
    Хотя в самом начале уже настораживает мечеть мулла по соседству. Я и не сторонник православных храмов и попов, то бищь за исключительно светские поселяния, но культурные, а религия только разжигает вражду межу народами. Мое мнение.

    8 Viktor  
    0
    Я с Бочкарей, очень давно там не был. Обычно ехали через успенку - мостовщики. СКолько там мостов надо построить?
    Как помнится один маленький был,другой большой. НЕ знаю как на счет конструкции, но самый простой кинуть железобетонную трубу большого диаметра и плиты сверху. Или этого мало?
    Если это не идет, то надо собрать подписи местных жителей Острова и Бочкарей и отправить их в Администрацию Тугулыма. Затем через Мост отряд составить смету, сколько это будет все стоить.
    Что-бы хотябы примерно знать сумму. Стороительные материалы можно приобрести ближе.

    Пытался пробить через знакомую, у которой родственница в администрации Тугулыма. Но она ответила, что деревяня Бочкари безперспективная.

    Да фиг с ней, что бесперспективная, надо знать смету и кто за такую цену будет работать, а там можно и на общественных началах. Все зависит от сумму. И оценщик тоже должен быть нехзависимым, ато зарубят как за Бруклинский..


    7 Рост  
    0
    Я вот сейчас себя ругаю из-за того что в своё время не записывал бабушкиных расказов. Моя бабушка Каримова Минибанат была человеком с невероятной памятью, она порой забывала имена своих внуков и злилась когда не могла долго вспомнить их, перебирая одно имя за другим. А вот, что касается истории своей жизни и жизни деревни, она помнила любые даты, кто когда родился, умер, женился, когда это было, в какой день недели это было, какая погода при этом была. Всё это конечно вместо бестолковой подростковой суеты надо было мне записывать. Она знала родословную до пятого колена. А мой отец был коммунистом, а у коммунистов были приоритеты другие. Поэтому и я к сожалению в своё время не проникся необходимостью всё услышанное от моей любимой бабушки записать. Эту статью я написал в надежде, что может кто откликнется, и поделится своим расказом об истории Острова услышанным от живых или уже ушедших к сожалению предков. Вот Вы откликнулись это уже хорошо может кто то ещё посмотрит.

    1-10 11-15
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz