Различия в изображении
облика Мадонны.
В русской живописи других рисунков Мадонны кроме как на иконах, вообще не было. И с тем как передавали образ Мадонны художники Запада в
средние века и то, что как наши иконописцы
изображали Мадонну существует огромная разница. На Западе,
когда рисовали картины с изображением Мадонны и младенца то в первую очередь
реализовывали тоску по обнаженному женскому телу по округлым формам и прочим
очертаниям. То есть старались показать естество красивого женского тела. Только
в России при рисование икон в первую очередь рисовался образ, который вообще не
походил не на что, без геометрии, без пропорций, и уж без всякого намёка на то, что тело мадонны закутанное с ног до головы
могло бы служить предметом вожделения, а может оно было очень ничего. Уход от
естества жизни и привёл к изображению на иконах образов которые во первых не
похожи на людей, а значит и не похожи на бога. Вспомним библию: и создал человеков по своему образу своему и подобию. То есть если
разобраться по крупному в боге было и женское начало. И только разделив эти два
начала мужское и жеское, бог а не дьявол сделал самую большую как считается
ошибку, дал возможность для согрешения, если плотские утехи считать грехом. Но
часто из ошибок рождаются необыкновенные открытия и ошибки имеют вполне
неплохое продолжение, так получилось и с человеком. Непонятно почему на русских
иконах образ мадонны рисуется в виде в
годах женщины, а образ младенца Иссуа Христа в виде маленького человека, который
маленький, но далеко уже не младенец. Я пологаю это всё таки делалось из
практических соображений. Учитывая очень низкий культурный облик потребителей икон. Если на иконе
будет красивая пышногрудая красавица кормящая ребёнка, то каково будет монаху
давшему обет безбрачия молится перед такой иконой по вечерам, ведь мужское начало в нём
никто не отменял, а судя по Фрейду желание кушать и совокуплятся у мужчины даже
сильнее чем желание жить.
|